Ассанж усомнился в выводах Мюллера в отношении российской "фабрики троллей"

0
67

 

Основатель портала WikiLeaks Джулиан Ассанж в серии из нескольких сообщений в Twitter предложил альтернативную трактовку деятельности российского "Агентства интернет-исследований" (IRA), сотрудников которого Минюст США на минувшей неделе обвинил во вмешательстве в американские выборы 2016 года. По мнению австралийца, "фабрика троллей" по своей сути больше похожа на рекламную сеть, нежели на оружие пропаганды.

Ассанж отметил, что в документе Минюста содержится пункт под номером 95, в котором сказано: "Обвиняемые и их сообщники использовали [фейковые] аккаунты, чтобы получать деньги от настоящих американцев в обмен на публикацию промо-материалов и рекламы на подконтрольных ["Агентству интернет-исследований"] страницах в социальных сетях. Обвиняемые и их сообщники обычно брали за свои услуги от 25 до 50 долларов за одну публикацию в своих популярных пабликах, таких как Being Patriotic ("Быть патриотом"), Defend the Second ("Защитим вторую поправку Конституции") и Blacktivist ("Черный активист")".

"Перед тем, как рекламная сеть может начать рекламировать, она должна собрать аудиторию. Какая часть деятельности IRA была посвящена простому увеличению аудитории путем привлечения подписчиков за счет твитов и мемов, пользовавшихся популярностью в этих сообществах?" - задался вопросом основатель WikiLeaks.

Before advertising networks can advertise they must build audience. How much of IRA's activities were simply trying to build audience by gaining followers using tweets and memes likely to be shared in those communities?

— Julian Assange ⌛ (@JulianAssange) 18 февраля 2018 г.

Он отметил, что, по некоторым данным, "Агентство интернет-исследований" также управляло интернет-сообществом про котят. "Нам что, теперь нужно поверить, что котята также были частью заговора против Америки?", - заявил Ассанж.

По его словам, это обычная практика "подкрепления ожиданий аудитории". К такому методу регулярно прибегают в Facebook и Google, которые фактически охотятся за информацией о запросах людей, чтобы превратить их в более вовлеченных пользователей. Этим же в более традиционном виде занимаются телеканалы FOX, MSNBC, CNN, газеты The New York Times, The Washington Post и другие средства массовой информации, заявил австралиец.

"Население США - 320 миллионов человек, в медийной среде крутится триллион долларов, а в культурном секторе страны заняты более миллиона человек. Я не представляю себе возможным разделить Америку при помощи сотни троллей. Вне зависимости от того, занималось ли IRA обычным привлечением аудитории за счет использования стереотипов, или оно было частью российского заговора, его действия очевидно являются стратегически незначительными по сравнению с другими вовлеченными силами", - заключил Ассанж.

Напомним, в пятницу вечером на сайте Минюста США был опубликован документ, в котором утверждалось, что "Агентство интернет-исследований", связанное со структурами бизнесмена Евгения Пригожина (известного в СМИ как "повар Путина"), вмешивалось в американские президентские выборы 2016 года. Помимо Пригожина в списке обвиняемых оказались 12 граждан, работавших на него: Михаил Быстров, Михаил Бурчик, Александра Крылова, Анна Богачева, Сергей Полозов, Мария Бовда (она же Беляева), Роберт Бовда, Джейхун Асланов, Вадим Подкопаев, Глеб Васильченко, Ирина Каверзина и Владимир Венков.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here